Возвратные и эмфатические местоимения

Возвратные местоимения в марвари используются для обозначения действий, направленных на субъект самого действия. Это те формы, которые выражают, что действие совершает субъект сам на себя.

В марвари возвратные местоимения включают форму “अपणो” (apno), которая может изменяться в зависимости от числа и рода, а также подчиняться правилам согласования. Например:

  • अपणो (apno) – для мужского рода единственного числа.
  • अपणी (apni) – для женского рода единственного числа.
  • अपणे (apne) – для множественного числа, независимо от рода.

Примеры использования:

  • मैं अपणो काम कर रहा हूँ। (Main apno kaam kar raha hoon.) – “Я делаю свою работу.”
  • वह अपणी किताब पढ़ रहा है। (Woh apni kitaab padh raha hai.) – “Он читает свою книгу.”

Возвратные местоимения также могут использоваться в сочетаниях с глаголами, для создания интенсивного акцента на действиях субъекта, которые происходят с его собственным участием.

2. Эмфатические местоимения

Эмфатические местоимения в марвари используются для усиления смысла, акцентирования внимания на действующем лице или предмете. Эти местоимения могут быть использованы как для указания на акцентированное лицо, так и для выделения предмета или объекта.

Для усиления используется слово “ही” (hi), которое добавляется после местоимения или существительного. Эта конструкция усиливает значимость или фокус на субъекте действия.

Примеры использования:

  • मैं ही काम कर रहा हूँ। (Main hi kaam kar raha hoon.) – “Именно я делаю работу.”
  • तू ही क्यों नहीं आ रहा है? (Tu hi kyon nahin aa raha hai?) – “Почему именно ты не приходишь?”

3. Различия между возвратными и эмфатическими местоимениями

Хотя возвратные и эмфатические местоимения могут поначалу показаться схожими из-за их способности подчеркивать действие, ключевое различие заключается в их функции.

  • Возвратные местоимения подчеркивают, что действие направлено на самого субъекта (например, “Я сделаю это сам”).
  • Эмфатические местоимения используются для усиления или выделения того, кто выполняет действие, или для акцентирования внимания на объекте действия (например, “Я именно тот, кто это делает”).

4. Взаимодействие с другими частями речи

Возвратные и эмфатические местоимения в марвари, как правило, взаимодействуют с глаголами и существительными, добавляя дополнительный контекст к предложению. Например:

  • वह खुद ही सब कुछ कर रहा है। (Woh khud hi sab kuch kar raha hai.) – “Он сам делает все.” Здесь “खुद” (khud) является усилительным словом, подчеркивающим самостоятельность действия.

Иногда возвратные местоимения также могут использоваться в сочетаниях с эмфатическими для еще более сильного подчеркивания:

  • मैं ही अपना काम खुद कर रहा हूँ। (Main hi apna kaam khud kar raha hoon.) – “Я сам делаю свою работу.”

5. Согласование

Возвратные и эмфатические местоимения в марвари, как и многие другие элементы языка, требуют согласования по роду и числу с существительными, с которыми они используются.

  • वह अपना काम कर रहा है। (Woh apna kaam kar raha hai.) – “Он делает свою работу.”
  • वह अपनी किताब पढ़ रही है। (Woh apni kitaab padh rahi hai.) – “Она читает свою книгу.”

При использовании эмфатических местоимений также важно помнить о согласовании:

  • मैं ही काम कर रहा हूँ। (Main hi kaam kar raha hoon.) – “Именно я делаю работу.”
  • तू ही क्यों नहीं आ रहा है? (Tu hi kyon nahin aa raha hai?) – “Почему именно ты не приходишь?”

6. Использование с частицами

В марвари возвратные и эмфатические местоимения могут сочетаться с различными частицами для выражения модальности, эмоций или вопросов. Например, в вопросительных предложениях:

  • तू अपणो काम क्यों नहीं कर रहा है? (Tu apno kaam kyon nahin kar raha hai?) – “Почему ты не делаешь свою работу?”

Такие конструкции используются для выражения недовольства или удивления, акцентируя внимание на том, что субъект не выполняет действие, которое он должен был бы выполнить.

7. Заключение

Возвратные и эмфатические местоимения играют важную роль в структуре марварийского языка, позволяя создавать более выразительные и насыщенные фразы. Они не только помогают различать действия, направленные на субъекта, но и подчеркивают важность участников и объектов действия.