Слабые глаголы (или регулярные глаголы) в немецком языке представляют собой группу глаголов, которые образуют свои формы прошедшего времени и причастие прошедшего времени по одинаковым, предсказуемым правилам. Они не подвергаются значительным изменениям в основе слова, как это происходит с сильными глаголами. У слабых глаголов окончания в формах спряжения остаются постоянными, что делает их легче для освоения.
Образование форм прошедшего времени: Слабые глаголы образуют форму прошедшего времени (Präteritum) с помощью добавления стандартных окончаний. Основная особенность заключается в том, что такие глаголы в прошедшем времени всегда сохраняют одинаковую основу.
Образование причастия прошедшего времени: Для слабых глаголов характерно образование причастия прошедшего времени (Partizip II) с использованием префикса ge- и окончания -t.
В настоящем времени слабые глаголы спрягаются по стандартной схеме. Например, возьмем глагол spielen (играть):
Лицо | Окончание | Пример: spielen |
---|---|---|
1-е лицо, ед.ч. | -e | ich spiele |
2-е лицо, ед.ч. | -st | du spielst |
3-е лицо, ед.ч. | -t | er/sie/es spielt |
1-е лицо, мн.ч. | -en | wir spielen |
2-е лицо, мн.ч. | -t | ihr spielt |
3-е лицо, мн.ч. | -en | sie/Sie spielen |
В прошедшем времени слабые глаголы образуют форму с добавлением стандартного суффикса -te или -ete в зависимости от гласной в корне. Например:
machen (делать):
spielen (играть):
У слабых глаголов причастие прошедшего времени образуется с использованием префикса ge- и суффикса -t. Примеры:
Некоторые слабые глаголы, несмотря на свою регулярность в спряжении, могут подвергаться изменениям в корне. Однако эти изменения не являются частыми и не так выражены, как у сильных глаголов.
Переведите следующие предложения, используя слабые глаголы:
Слабые глаголы составляют большую часть всех глаголов немецкого языка. Они довольно регулярны в спряжении, что упрощает их освоение. Несмотря на свою предсказуемость, они также могут иметь нюансы в употреблении, особенно в сочетаниях с различными предлогами и в контексте различных времен.
Основной задачей учащихся является запомнить правильное образование форм прошедшего времени и причастий для каждого глагола.