Слогоделение — это деление слова на слоги (syllables), то есть звуковые единицы, каждая из которых содержит как минимум один гласный звук. Понимание принципов слогоделения важно для правильного произношения, чтения и переноса слов.
Каждый слог содержит хотя бы один гласный звук Пример: ta-ble, mo-ment, e-ven
Слова делятся по слогам в соответствии с произношением, а не написанием Пример: cake — один слог, несмотря на наличие двух гласных букв. В слове family три гласные буквы, но может произноситься как два или три слога: /ˈfæm.li/ или /ˈfæ.mə.li/.
Двойные согласные часто разделяются между слогами Пример: little → lit-tle Однако это правило не всегда работает, особенно в заимствованных словах: balloon → bal-loon
Когда между двумя гласными одна согласная, она обычно отходит ко второму слогу Пример: paper → pa-per
Когда между двумя гласными две согласные, они часто разделяются Пример: window → win-dow Но: mother → moth-er (исключения связаны с морфемным строением и произношением)
Ударение в английском языке играет крайне важную роль: оно помогает различать слова, особенно те, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение и функцию в предложении.
Каждое многосложное слово имеет только одно основное ударение Пример: important — ударение падает на второй слог: /ɪmˈpɔː.tənt/
В некоторых случаях в длинных словах есть второстепенное ударение Пример: communication → /kəˌmjuː.nɪˈkeɪ.ʃən/ Здесь основной удар на -keɪ-, второстепенный — на mjuː-
Ударение может менять значение слова
Ударение в зависимости от части речи
Сложные существительные (compound nouns) Как правило, ударение падает на первый компонент: BLACKboard, FOOTball
Сложные прилагательные Обычно основной акцент на второй части: old-FAshioned, bad-TEMpered
Производные с приставками Приставки часто не получают ударения: unHAppy, disLIKE Однако ударение может переходить на приставку, если это важно для различения: REwrite vs. reWRITE
Производные с суффиксами Некоторые суффиксы “перетягивают” ударение на себя:
Редукция безударных гласных В безударных слогах гласные часто редуцируются до [ə] (шва): about → /əˈbaʊt/, support → /səˈpɔːt/
Ударение и ритм речи Английская речь — ритмически акцентная, то есть ударные слоги произносятся с большей длительностью и силой, а безударные — быстро и кратко. Это влияет на интонацию, темп и восприятие речи.
Ударение часто предсказуемо на основе суффикса или приставки, но в английском языке много исключений. Пример: photograph — /ˈfəʊ.tə.ɡrɑːf/ Но: photography — /fəˈtɒ.ɡrə.fi/ И: photographic — /ˌfəʊ.təˈɡræ.fɪk/
Английское ударение не всегда совпадает с русским аналогом Например: interview → /ˈɪn.tə.vjuː/ (а не интервью)
Примечание: Правила слогоделения и ударения в английском языке часто пересекаются с историей происхождения слова, уровнем его формальности и влиянием других языков. Поэтому рекомендуется воспринимать приведённые закономерности как рабочие модели, но не абсолютные правила.